Практические советы автолюбителям

Советы автолюбителей, исходя из практического опыта (часть 4):

Советы автолюбителей, исходя из практического опыта (часть 4):

http://www.zapchasti-avto.kiev.ua

1. Вы преодолели на автомобиле огромную лужу, остановитесь, перейдите на нейтральную передачу и пусть двигатель поработает минут пять на повышенных оборотах, чтобы просушить все под капотом. На холостых оборотах, если останется вода, двигатель может заглохнуть из-за повышенной влажности. Если светится вся панель, вероятно, проскальзывает намокший ремень привода генератора. Тогда заглушите автомобиль и пусть он как следует высохнет.

2. Что делать если машина вдруг заглохла в самом неподходящим месте и никак не заводится. (железнодорожный переезд, середина перекрестка и др.) Можно включить первую или вторую передачу и отъехать немного вперед с помощью стартера. 3. Утром, чтобы лучше заводился бензиновый двигатель с впрыском, тем более, если аккумулятор слабоват, включите зажигание, выжмите сцепление чуть-чуть «цокните» стартером, отпустите зажигание. Когда стартер включается, топливный насос включается на секунды тоже. Разогреется аккумулятор, прокачается топливная система, давление в ней поднимется, и аккумулятор сможет дать мощный импульс тока. Можно просто, перед тем, как заводить машину, провернуть ключ зажигания из положения Lock, чтобы заработал топливный насос, что определяется по характерному жужжанию, ведь когда после стоянки включается стартер, первые 2-3 сек двигатель, в принципе, не способен завестись, если нет давления топлива, и стартер лишний раз садит аккумулятор.

3. Японские машины с карбюратором утром заводите таким образом. Включите зажигание. Нажмите на газ, через секунду отпустите, тогда пружинки карбюратора приведут его составляющие в положение запуска. Выжмите сцепление и поверните ключ, не трогая педаль газа. Когда двигатель запустился, отпускайте ключ зажигания. Исправный двигатель будет работать.

4. Если ваш аккумулятор уже слаб, не гоняйте им лишний раз стартер. В таком случае стартер будет проворачивать двигатель с маленькой скоростью (при этом может еще подгореть коллектор). Можно даже услышать затрудненную работу поршней. Как только начинается момент сжатия и стартер может остановиться, надо выключить его и тут же снова включить. Обычно, рывка в момент включения стартера, хватит, чтобы поршень резко дернулся вперед, если он на верхней мертвой точке, нормальный двигатель схватит и заведется. Бывает, нужно проделать это несколько раз, чтобы угадать момент.

5. Необходимо регулярно проверять уровень эксплуатационных жидкостей в соответствующих емкостях. Обычно они прозрачные и снаружи обозначен рекомендуемый уровень. Две полоски, нижняя из которых обозначает допустимый уровень, а верхняя — верхний уровень жидкости или уровень при разогретом двигателе. Если жидкости меньше или больше, чем требуется — что-то может работать неправильно. Для измерения уровня масла в двигателе, например, во всех автомобилях предусмотрен специальный щуп. А в некоторых — есть еще щуп в бачке гидроусилителя руля или щуп для измерения уровня масла в коробке-автомат (некоторые модели автомобилей Honda ). На щупе тоже есть метки допустимого уровня — верхняя и нижняя.

6. Если ваш автомобиль утонул (затопило во время стоянки, например), не заводите его, пока не сольют воду из картеров (коробки, двигателя, мостов и др). Машину с коробкой-автомат, до замены масла в коробке нельзя даже буксировать. При буксировке, внутри коробки жидкость АTF образует с водой, попадающей туда через вентиляционный клапан, эмульсию, разрушающую покрытие дисков автоматической коробки. Даже если этого не произойдет, автомобиль уже не надежен: попадая на реле, жгуты проводов блоки и датчики, вода разрушает контакты, и они начинают гнить. Морская вода усиливает все эти. Тогда коррозия за один-два года съест все разъемы. Можно сразу после попадания в соленую воду, все разобрав, опреснить, потом тщательно смазать. В таком случае, возможно, удастся сохранить машину, но это потребует больших затрат. После суток пребывания в морской воде — авто уже ничего не спасет, коррозия неизбежна

7. Как нужно ездить на буксире? Предпочтительно, чтобы более опытный водитель тащил ваш автомобиль на буксире. Ему надо просчитывать дорожную ситуацию за себя, и за вас, резко не тормозить и не останавливаться. Буксировщик должен все время наблюдать за вами в зеркале, особенно когда тормозит или перестраивается. Кто-нибудь может попытается встрять между вами и буксировщиком, лучше повесьте яркую тряпку на трос, чтобы он был заметен, а трос не должен быть слишком длинным.

Когда вы на буксире, окна стоит открыть, иначе будет запотевать лобовое стекло, и рукой махнуть или крикнуть легче через открытое стекло. Когда, перед перекрестком например, надо снизить скорость, водитель первой машины должен нажать на педаль тормоза, чтобы водитель буксируемой машины увидел их до того как началось собственно торможение. Второй водитель, увидев, что стопы горят, должен тормозить сильно, чтобы затронуть и свою машину, и буксировщика. Важно, чтобы буксирный трос был натянут все время. Погасли стопы основной машины — отпустите свой тормоз тоже. При буксировке, на первом автомобиле надо включить ближний свет фар, на втором — аварийку. На затяжном спуске, лучше отцепите буксировочный трос и скатитесь вниз сами. На трассе за городом наоборот, опытному водителю лучше управлять вторым автомобилем — будет меньше рывков.

Через 300-500 м водителям желательно остановиться и проверить, все ли в порядке. Лучше использовать как буксир строп-ленту или синтетическую веревку, которые гасят рывки. При поворотах второй водитель может наехать та трос и повредить его. Поэтому он не должен допускать, чтобы трос провисал.

Самые неподходящие предметы для буксировки — это металлический трос, цепь и проволока.

Если есть пассажиры, сажайте их в первую машину. В черте города буксируйте автомобиль на второй или третьей передаче. Водитель ведущего автомобиля должен быстро переключать передачи, и отпускать сцепление с задержкой, избегая рывков.

8. Не стоит прогревать двигатель автомобиля в гараже. Незаметно накапливаются выхлопные газы, даже если вы не ощущаете их присутствия, можно и не угореть, но для здоровья это не полезно. 9. Бывает, приходится переночевать в машине, на трассе, например. Не спите в автомобиле при работающем двигателе(чтобы было теплее), выхлопные газы могут частично попасть в салон и спровоцировать отравление.

10. Автомобиль с механической коробкой, (допустим, не работает стартер) можно завести с толчка. Включаем вторую передачу, выжимаем сцепление, затем включаем зажигание, прокачиваем раза три педаль газа. Теперь можно толкать автомобиль. 2-3 человека могут справиться с этой задачей. Когда машина начинает разгоняться, плавно отпускайте сцепление, если она сделает рывок вперед, добавьте немного газ и выжимайте сцепление. Двигатели на дизельном топливе рекомендуется заводить с толкача, на третьей передаче. Тут следует внимательнее ловить момент, чтобы выжать педаль сцепления. Проще завести автомобиль с толкача ,с помощью другого автомобиля. В этом случае есть возможность заводить его достаточно долго.

11. Зимним утром, чтобы двигатель запустился легко, залейте вечером в маслозаливную горловину бензин, не больше стакана.

12. Также зимой можете набросить на двигатель, пока он горячий, одеяло или ватник, утром завести машину будет легче. Но следите, чтобы двигатель не был слишком горячий, чтобы не загорелся ватник или одеяло.

13. Работающий кондиционер обычно повышает расход топлива автомобилем литра на два. При этом, если в жаркий день вместо того, чтобы включить кондиционер, вы откроете все окна, то на большой скорости экономии топлива не будет — расход увеличится примерно на столько же из-за ухудшения аэродинамики вашего автомобиля.

14. Если ваша машина забуксовала на месте, не давите на газ. Это поможет только если под тонким слоем снега и льда есть асфальт, и он растает. Автомобиль надо раскачать, чтобы он тронулся с места. На первой передаче, троньтесь вперед, выжмите сцепление. Машина качнется назад, в это время должна уже быть включена задняя передача. Не газуйте при этом сильно. Рулевые колеса лучше поставить прямо, тогда сопротивление качению всех колес будет минимально. Используйте, если надо, лопату, подложите под колеса тряпки, ветки и др. Если раскачать автомобиль не получается, примените домкрат и лопату. Если одно колесо провалилось, можно его вывесить с помощью домкрата и подсунуть под него что-нибудь — доску или камни.

15. Чтобы выбраться из колеи, крутите руль в одну, потом в другую сторону. Раскачайте так машину в колее, и у вас скорее всего получится вырваться.

16. Эффективное торможение — это когда колеса на грани юза, но еще не заклинены. Конечно сложно уловить этот момент, поэтому рекомендуется тормозить прерывистым нажатием на тормозную педаль. Тогда машина, в то же время, не потеряет управление. В новых авто эту функцию выполняет ABS или ALB антиблокировочная система — регулирует давление рабочих тормозных цилиндров.

17. По возможности не тормозите на повороте. До поворота и после него — сколько хотите. При торможении уменьшается сцепление колес с дорогой, а на повороте оно и так снижено. Да еще на машину действуют центробежные силы. На гололеде, вы можете вылететь с дороги, если отпустите педаль газа, и будете тормозить двигателем. Если поворот сложный, не сбрасывайте газ резко и полностью.

18. Часто родители забирают с собой ключи зажигания и оставляют машину открытой, позволяя там развлекаться детям. Но это небезопасно. Есть случаи, когда дети так повреждают себя и автомобиль. Они могут снять автомобиль со стояночного тормоза, и она покатится или сделать что-нибудь другое.

19. На дороге двигайтесь по своей стороне. Если нет другого выхода, выезжая на встречную полосу для объезда ямы или препятствия, показывайте другим водителям сигналом поворота, что вы будете делать.

20. В узком месте надо парковаться задним ходом.

21. Как настроить частоту радиоприемника, если настройка электронная? Найдите на панели букву М (memory), настройте приемник на нужную станцию, нажмите кнопку М, после этого нажмите на кнопку с цифрой (к-во настраиваемых каналов). Если кнопки М нет, нажмите на кнопку с цифрой и подержите ее 3-4 сек, приемник пикнет или на дисплее засветится какой-нибудь значок.

22. Японские автомобили бывают оснащены турботаймером. Это реле обеспечивает работу двигателя при вынутом ключе зажигания. На дисплее турботаймера можно набрать время, сколько он будет работать. Это нужно, чтобы двигатель мог немного поработать на холостых оборотах, стабилизироваться и снизить температуру, для избегания проблем при резком остывании. Через указанное время двигатель сам заглохнет. Если езда была спокойная, обороты около 2000 об/мин., достаточно набрать на таймере 1 мин. Если были обороты 3000 об/мик., набирайте 3 мин, и 5 минут, когда надо прогреть двигатель.

23. Некоторые автомобили на переключателе света имеют не три положения, как обычно (выключено, подфарники, фары), а четыре. Добавлен режим AUTO. Сверху, на панели приборов расположен фотодатчик, и при включении режима AUTO, когда будет темнеть, автомобиль сам включит подфарники, а потом — фары. Иногда это достаточно удобно, например на дороге с тоннелями.

24. Утром, на морозе, запуская двигатель, включите обдув ветрового стекла в режиме малых оборотов. Это не сильно задержит его прогрев.

25. Если на зиму снять резинку, которая уплотняет капот сзади (перед лобовым стеклом), из моторного отсека во время движения начнет поступать нагретый воздух, а дворники меньше будут обмерзать. Особенно эффективно для заднеприводных машин, двигатель у них расположен вдоль, и работает постоянно вентилятор обдува двигателя.

26. Вы едите под дождем — вокруг грязь, брызги, ничего не видно, дворники давно в негодном состоянии. Если протереть лобовое стекло препаратом Антидождь (Anti Rain), результат вас приятно удивит, даже при задубевших резинках на дворниках.

27. Чем колесо легче, тем дольше у вас будет служить амортизатор.

http://www.zapchasti-avto.kiev.ua